Статьи / Промышленное оборудование / Аэрозоль на страже Российских Железных Дорог

Аэрозоль на страже Российских Железных Дорог

Аэрозоль на страже Российских Железных Дорог

Значительную роль в системе общественного транспорта РФ играет железнодорожный транспорт. В 2016-м году пассажирооборот РЖД составил 124,5 млрд пасс-км, на 3,4% превысив аналогичный показатель 2015 года. Благодаря постоянному совершенствованию систем пожарной безопасности в подвижных составах, количество возгораний, фиксируемых в поездах, постепенно снижается, однако несмотря на благоприятную тенденцию, пока ситуацию нельзя считать стабильной.

 

Основными причинами возгораний в поездах являются:

  • короткие замыкания в силовых и вспомогательных сетях
  • неисправности высоковольтных цепей
  • неисправности низковольтных цепей
  • неисправности тяговых двигателей
  • неисправности тяговых трансформаторов
  • разрушение подшипников и валов

Ввиду особенностей железнодорожного транспорта, основные усилия в разработке и проектировании систем пожаротушения в поездах направлены на обеспечение быстрой локализации и устранение возгораний на раннем этапе. Современные системы пожаротушения на поездах должны быть автономными, компактными, адресными, безопасными для людей и экологичными, а также обеспечивать максимальную надежность в сложных условиях эксплуатации.

 

В последние годы подвижные составы РЖД все чаще оснащаются системами аэрозольного пожаротушения. Испытания показали, что аэрозольный метод пожаротушения обладает всеми необходимыми преимуществами:

 

Во-первых , системы огнетушащего аэрозоля имеют самую высокую огнетушащую способность среди всех средств объемного пожаротушения (q = 005кг/м3).

 

Во вторых , они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, такими как устойчивость к воздействию ударных и механических нагрузок, а также устойчивость к воздействию повышенных и пониженных температур. Это дает возможность проводить круглогодичное тушение пожаров во всем температурном диапазоне эксплуатации подвижного состава и избегать ситуаций, связанных с обморожением в зимний период, которые могут иметь место при использовании средств водяного пожаротушения.

 

В-третьих, аэрозоль оказывает минимальное воздействие на защищаемое оборудование и достаточно легко удаляется с поверхностей, что позволяет снизить расходы, связанные с восстановлением вагона после пожара. Кроме того, метод аэрозольного пожаротушения позволяет тушить электроустановки, находящиеся под напряжением до 40 кВ, что также выгодно отличает его от других огнетушащих средств.

 

Применение огнетушащего аэрозоля практически не опасно для человека. Согласно экспертному заключению Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ) безопасное пребывание человека в помещениях пассажирского вагона при термическом разложении состава огнетушащего аэрозоля АГС-11/5 составляет не более 5 минут. Этого времени вполне достаточно для организации безопасной эвакуации пассажиров в начальной стадии развития пожара.

 

размещение АГС-11/5 под пассажирскими креслами

 

По результатам исследований, проведенных еще в январе 2009 года, генератор огнетушащего аэрозоля АГС-11/5 производства АО «НПГ Гранит-Саламандра» был рекомендован в качестве огнетушащего средства в пассажирских вагонах. На сегодняшний день значительная часть подвижных составов РЖД оснащена данным средством пожаротушения. Генераторы АГС-11/5 размещаются в тамбурах вагонов, а также под пассажирскими креслами.

 

По статистике, достаточно часто возгорания происходят в подвагонных отсеках подвижного состава. Руководство Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) предложило оснастить новый электропоезд ЭП2Д новой моделью автономного устройства огнетушащего аэрозоля с тепловым пуском АГС-12 производства АО «НПГ Гранит-Саламандра».

 

В марте 2016 года была организована демонстрация работы АГС-12 в реальных условиях при инициировании возгорания в подвагонном ящике электропоезда. В качестве экспертов на испытании присутствовали представители пожарных служб РЖД и специалисты ВНИИЖТ.

 

В макете подвагонного ящика были установлены автономные устройства АГС-12, а также основной источник пламени и дополнительный источник пламени для имитации повторных возгораний, который запускался раз в три минуты после тушения основного очага пожара.

 

Через двенадцать секунд после начала эксперимента сработали генераторы АГС 12. К началу второй минуты возгорание было ликвидировано. Далее на четвертой, седьмой и десятой минуте запускался дополнительный источник. Было зафиксировано успешное тушение огня.

 

По итогам испытания экспертами было дано заключение о возможности применения автономной установки на базе АГС-12 для противопожарной защиты подвагонных ящиков железнодорожного подвижного состава. Сегодня большая часть электропоездов РЖД оснащена установками огнетушащего аэрозоля с тепловым пуском АГС-12.


© ЗАО «"НПГ Гранит-Саламандра"»

Опубликовано: 2020-02-14

При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.

Более ранних статей нет
|
Более новых статей нет

Общая оценка: (0 чел.)

Моя оценка этой статьи

Насколько полезна и содержательна информация в этой статье?

Реклама на indboard.ru

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий