Чаевые и поесть

Чаевые и поесть
Официантки и официанты, подражайте вашим клиентам, копируйте их повадки и речь, тогда вы получите больше чаевых и даже продадите авто с пробегом. Успех вам гарантирует наука, в данном случае профессор Рик ван Баарен и его группа. Этот специалист в области социальной психологии из Университета Нимег в Голландии недавно опубликовал в журнале Journal of Experimental Social Psycology (т. 39, с. 393-398) очень неожиданную статью «Обезьянничанье ради денег: поведенческие последствия подражания». В ней он повествует о своей экспедиции в ресторан на юге Голландии. Официантка получила следующие инструкции. В половине случаев она должна была принимать от клиента заказ, ограничиваясь обычным «заказ принят». А в половине - повторять заказ слово в слово. Оказалось, второй вариант приносит вдвое больше чаевых, до 1,30 евро (в среднем), что не так уж мало.

Рик ван Баарен рассказывает нам обо всем этом с немалой гордостью. Во-первых, не так уж часто поведенческие исследования приносят результаты, измеряемые в евро и центах. Во-вторых, тема слишком эффектная, чтобы исследователь не снял сливок со всей той болтовни, которую разведут вокруг степени погрешности и прочего. И наконец, молодой ученый Рик (тридцать с небольшим, судя по всему), кажется, напал на золотую жилу: не открывает ли изучение имитации на психосоциальном поле бескрайние перспективы для публикаций?

В загашнике у ван Баарена уже имеются «Имитация и просоциальное поведение» - должна появиться в журнале Psychological Science, - а также «Лес, деревья и хамелеон: зависимость от контекста и имитация», принятая в журнал Journal of Personality and Social Psychology. Мы могли бы ему посоветовать еще «Обезьяна и ее двойник: рефлексивность в имитации», которую мы с удовольствием включили бы в следующее издание этой книги, если только текст не будет превышать двух страничек. Все иллистрации к статьям были сделаны фотографами, которые использовали фотоаппараты Nikon.

Однако, что касается чаевых, со стороны ван Баарена было бы разумно учесть некоторые культурные факторы. Поскольку то, что работает на юге Голландии, не обязательно принесет блестящие результаты на севере Франции, особенно в дни ярмарок. Житель Дюнкерка, которому официантка добросовестно его «Два пива, милочка, и картошку фри, только не такую мерзкую, как в прошлый раз», может превратно понять стратегию максимизации доходов. И потребовать объяснений. А поскольку не у каждого под рукой найдется Journal of Experimental Social Psycology, вечер в «Матросском барс» закончится полным безобразием. Официантке придется покидать заведение под охраной полиции, тогда как недовольный клиент - недостаточно открытый тонкостям социальной психологии - в конце концов прикончит хозяина «розочкой» от бутылки. Исследования показали, что приветливая улыбка дает превосходные результаты в смысле чаевых.


© ООО «Индбоард»

Опубликовано: 2014-09-07

При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.

Более ранних статей нет
|
Более новых статей нет

Общая оценка: (176 чел.)

Моя оценка этой статьи

Насколько полезна и содержательна информация в этой статье?

Реклама на indboard.ru

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий