Приспособление для обработки корпуса роликовой буксы
Современная роликовая букса, предназначенная для грузовых вагонов, чаще всего имеет два кольцевых крепления на торцевой части. В качестве них выступает тарельчатая шайба либо торцевая корончатая гайка. Следует заметить, что в зависимости от вида крепления будет различаться и конструкция буксы.
Букса с гаечным креплением имеет корпус, в котором размещены передние и задние короткороликовые подшипники. В случае поломки привести её в порядок поможет специально приспособление для обработки корпуса роликовой буксы, которое используют в депо. Со стороны колеса корпус закрывают лабиринтным уплотнителем, а впереди специальными крышками с шайбами и болтами. Крышки изготавливают из стали либо алюминия. Они плотно фиксируют наружные кольца подшипников роликового типа и не позволяют им перемещаться либо переворачиваться при движении колесной пары.
Ёмкость внутри буксы заполнена консистентной смазкой. Как уже понятно, она нужна для того, чтобы подшипники стабильно работали даже под большой нагрузкой. Если же говорить о буксе с тарельчатой шайбой, то здесь подшипники фиксируются за счёт воздействия тарельчатой шайбы на приставное кольцо. Сами подшипники удерживаются от продольного сдвига при воздействии на ось колесной пары. Такое крепление считается более надежным нежели гаечное.
Корпус буксы может быть изготовлен из алюминия или стали. Мелкозернистая структура стали при отливке корпуса получается только после термической обработки. Буксы для вагонов скоростных поездов несколько отличаются от стандартных изделий. Они имеют дополнительный шариковый подшипник, который берёт на себя все повышенные осевые нагрузки. Демонтаж букс при ремонте осуществляется на специально отведенной для этого процесса площадке. Монтаж же должен обязательно проводиться в хорошо освещенном помещении. Связано это с тем, что во время работ следует использовать множество измерительных приборов и различного оборудования, ошибка при работе с которыми может привести к повреждению буксы либо подшипников.
Все работы выполняются таким образом, что подшипники не включаются в сварочную цепь. Рельсы также нельзя использовать в качестве обратного провода. Трансформаторы и сварочные машины должны быть надежно изолированы от ремонтных путей. Плановый наружный осмотр букс производятся в пунктах подготовки железнодорожного транспорта к формированию и перевозкам.
Опубликовано: 2015-11-10
При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.
Ещё статьи
Реклама на indboard.ru
Поделиться с друзьями