Масла для автомобилей. Маркировка и классификация
На сегодняшний день на авторынке можно найти большой выбор различных горюче-смазочных материалов, а в особенности моторных масел. Поэтому довольно часто у автовладельцев возникают вопросы: «Что выбрать?», «Какая жидкость для двигателя будет лучше?» и т. д.
Для того, чтобы научится разбирать в моторных маслах, необходимо знать их классификацию и маркировку. Сейчас мы рассмотрим основные типы смазочных материалов, которые можно найти в продаже.
Все масла для автомобилей делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Кроме этого они различаются и классифицируются по типу моторов, для которых изготовлены. Поэтому бывают масло для дизельных двигателей, бензиновых и турбированных. Они отличаются между собой набором присадок, которые входят в их состав. Чтобы понять для какого мотора предназначено масло, необходимо посмотреть на две латинские буквы, что стоят после названия. Если это «S», то для бензиновых двигателей, «С» - для дизеля. Важными также является вязкостно-температурные свойства. Ну и последний критерий, это цена смазочного вещества.
Если вы на этикетке моторного масла нашли надпись «Fully Synthetic», то оно изготовлено на синтетической основе. То есть при изготовлении таких жидкостей в качестве базы были использованы вещества полученные химических путем. Такие масла имеют характеристики, которые являются наиболее востребованными при эксплуатации. Они прекрасно взаимодействуют с различными присадками, что улучшают их характеристики. Поэтому моторное масло синтетика имеет лучшие защитные и моющие свойство. Они не загустеют при низких температурах.
Обозначение «Semi-Synthetic» означает, что перед вами полусинтетический продукт. Для данного типа масла в качестве основы используется минеральное масло с добавлением большого количества присадок, что позволяет приблизить характеристики смазочного вещества к синтетическому маслу.
Минеральные жидкости для двигателей имеют маркировку «Mineral». Они изготавливаются из минеральной базы (продукта перегонки нефти). Стоят такие масла намного дешевле выше рассмотренных, но зато по своим эксплуатационным характеристикам они значительно уступают им. Минеральное масло не устойчиво к работе при высоких температурах. Кроме этого его вязкость увеличивается при холодной погоде. Такое смазочное вещество со временем окисляется и оставляет на моторе при закипании шлаковые отложения.
Опубликовано: 2016-02-04
При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.
Ещё статьи
Реклама на indboard.ru
Поделиться с друзьями