Статьи / Машиностроение / О современных аспектах железнодорожного машиностроения в России

О современных аспектах железнодорожного машиностроения в России

О современных аспектах железнодорожного машиностроения в России

Инновационные технологии уже не раз пытались пробиться в такую сферу промышленности, как железнодорожное машиностроение, но весь процесс тормозило большое количество необходимых согласований. И как следствие этого – отставание в этой отрасли промышленности от ведущих мировых стран.

На сегодняшний день руководство РЖД объявило, что приоритетными направлениями модернизации станут: создание самого мощного газовоза в мире, создание эффективной системы безопасности (совместная программа вместе с испанским предприятием) и внедрение энергосберегающих технологий.

Кроме этих трех направлений работы запланировано два поистине масштабных проекта: создание системы высокоскоростных железнодорожных перевозок автомобилей и запчастей для них из Японии от Владивостока до Европы и создание прямого железнодорожного сообщения по маршруту Пекин-Вена с полотном единой ширины на протяжении всего маршрута. Последняя задача может стать поворотной для РЖД с точки зрения их участия в системе международных железнодорожных перевозок. До сих пор на долю РЖД в этой системе выпадало совсем немного, как раз из-за ширины железнодорожного полотна в России, которая отличается от общеевропейских стандартов.

Вообще, инновационная деятельность в области железнодорожного машиностроения страдает сегодня от нехватки специалистов, готовых заниматься научной деятельностью. Ситуацию могут исправить железнодорожные ВУЗы, студенты которых не раз показывали свою готовность к научным свершениям. И сегодня существует государственная программа, по которой для всех отраслевых ВУЗов страны выделяются целевые бюджетные средства, направленные именно на научную деятельность. И возможно, очень скоро мы все услышим о новых прорывных технологиях для железнодорожного машиностроения, разработанных студентами.

Для того, чтобы инновационные технологии можно было быстро внедрить, необходимо, прежде всего, поменять  систему, по которой проходят госзакупки, где основное внимание обращается на цену товара. Ни один товар, произведенный с использованием инновационных технологий, не может быть дешевле уже привычного товара, его экономичность и эффективность часто проявляется только во время его использования. Поэтому при принятии решения о госзакупках необходимо смотреть не только на цену товара, но и на срок его службы, его эффективность в использовании и на то, каким образом проводится утилизация отслужившего товара.

Одним из самых перспективных направлений модернизации железнодорожного машиностроения является использование композитных материалов. Их технологические качества позволяют использовать эти материалы практически в любых условиях. А железнодорожные шпалы, опоры или вагоны, произведенные из таких материалов, станут практически вечными.

Для разработки и внедрения инновационных технологий, кроме "умных голов" сегодня требуются и довольно мощные финансовые вливания и поддержка государства. Именно с этой целью был создан у нас в стране инноград Сколково, резидентами его уже стали две компании, специализацией которых является железнодорожное машиностроение.


© indboard.ru

Опубликовано: 2011-06-19

При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.

Более ранних статей нет
|
Более новых статей нет

Общая оценка: (829 чел.)

Моя оценка этой статьи

Насколько полезна и содержательна информация в этой статье?

Реклама на indboard.ru

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий