Статьи / Промышленное оборудование / Промышленный дизайн. Двигатель процесса или дань моде?

Промышленный дизайн. Двигатель процесса или дань моде?

Промышленный дизайн. Двигатель процесса или дань моде?

В общем понимании промышленный дизайн представляет собой набор художественно-технических приёмов, целью которых является выражение индивидуальных положительных качеств производимых изделий. С помощью промышленного дизайна, в некоторых случаях можно подчеркнуть функциональное превосходство изделия по сравнению с конкурирующими товарами. В данной статье связь промышленного дизайна с функциональными способностями оборудования будет наблюдаться на примере промышленных аппаратов для ведения электродуговой сварки. Данные аппараты в качестве объекта рассмотрения выбраны потому, что трудно ещё найти столь распространённый промышленный агрегат, а потому максимальному числу читателей будет понятно, о чём идёт речь.

Так сложилось, что дизайн сварочных аппаратов традиционно представлял собой образец минимализма и сдержанности, этому было объективное объяснение: ещё недавно сварочные аппараты конструктивно являлись громоздкими трансформаторами, которые пытались «спрятать» в корпус. Поэтому внешний вид аппарата в форме строгого большого параллелепипеда являлся закономерным решением.

Сварщик в процессе работы очень непродолжительное время контактировал с самим сварочным аппаратом, как источником тока (гораздо больше времени сварщик контактирует с электрододержателем или сварочной горелкой). К тому же сам сварочный аппарат может быть помещён в шкаф, вне прямой видимости. Единственное требование к дизайну такого аппарата – гармония с окружающей средой цеха. Поэтому производители не очень старались изощрятся над внешним вводом того, что будет «спрятано» от людских глаз. Минимализм тут был очень кстати.

Единственное требование, которое предъявлялось к оборудованию – надёжность. Причём надёжность должна была быть тотальной (от ударов, смятий, от температурных воздействий), а конструктивно такое проще сделать с самом простом форм-факторе, параллелепипеде в нашем случае. Внешний вид, в качестве элемента привлечения потенциальных покупателей, не интересовал разработчиков, данный товар гарантированно поступал в места эксплуатации. Производитель был уверен, что если на оборудование поступил «госзаказ» - а самая полная база госзаказов РФ на initpro.ru , оно будет принято в работу и оплачено.

Ради справедливости нужно уточнить, что разработчики промышленной аппаратуры того времени учитывали базовые положения по эргономике и восприятию, благодаря чему сварочные аппараты, несмотря на незамысловатый внешний вид, были вполне законченными и удобными в эксплуатации изделиями.

В последние десятилетия производители вынуждены вести борьбу за потенциальных потребителей продукции. И в этой борьбе дизайн – важное оружие, ведь самое первое знакомство с техникой начинается именно с её дизайна. Более того, стали появляться технические средства, позволяющие воплощать дизайнерам свои задумки в жизнь. Так, появились огнестойкие пластмассы, из которых можно сравнительно легко без лишних технологических затрат выполнить корпусную деталь любой конфигурации. На рынке стала наблюдаться тенденция к миниатюризации изделий, технически стало возможно уменьшать те элементы, которые раньше уменьшать не получалось, например сам трансформатор – основополагающий элемент любого сварочного аппарата.

Наиболее полно производители начали работать в направлении «облагораживания» дизайна для европейского рынка. Высочайшая конкуренция именно на этом рынке, совместно с отсутствием границ, вынудили производителей придавать по сути промышленной продукции (сварочным аппаратам) неповторимый, отличный от конкурентов облик. Очень скоро на волне этого появилась тенденция по созданию строго определённого «корпоративного» дизайна, по которому даже не смотря на шильдик с указанием производителя, можно было этого производителя точно идентифицировать.

С этого момента о имидже и дизайне (как его важнейшей составляющей), производители начали заботится как никогда ранее. Эффект новизны и привлекательности для покупателя стал достигаться уникальными конструктивными решениями в «начинке» аппарата, а так же применения новых материалов и решений при изготовлении корпуса. Причём, передовой продукт отличает полное соответствие заявленному образу во всех элементах сварочной системы: и тележка, и источник тока вместе с аксессуарами – всё это выполняется в едином стиле, характерном для данной линейки продукции или даже для всего ассортимента фирмы-производителя.

Кстати, иногда производители намеренно стремятся упростить дизайн, оставляя обыкновенный коробчатый силуэт сварочного аппарата. Этим подчёркивается некая брутальность и «неубиваемость» аппаратуры. И дело здесь не в экономии средств на разработку привлекательного корпуса, а в тонкой маркетинговой стратегии. Но актуальны такие подходы прежде всего на рынках с относительно низкой конкуренцией, где проверенные и традиционные решения много значат для покупателя. На более «тесных» рынках действовать необходимо более агрессивно, постоянно предлагая новые, усовершенствованные модели.

Настоящий этап развития сварочных технологий характеризуется активным продвижением инверторных технологий, а основным критерием развития данной технологии является соотношение веса изделия к его габаритам. Уже не актуально мнение, что чем больше и массивнее сварочный аппарат, тем он надёжнее (это было справедливо для классических, «неинверторных» выпрямителей, где регулирование было ступенчатое и тиристорное. Напротив, современные сварочные аппараты инверторного типа поражают потребителей малыми габаритами и массой, это преподносится как однозначное превосходство. Некоторые производители вообще заявляют, что избыточная масса аппаратуры (по сравнению с передовыми компактными моделями), демонстрирует отсталость оборудования в техническом плане, ведь избыточная масса косвенно показывает использование «древних» технологий в недрах сварочного аппарата.

Так нужна ли вся эта затея с промышленным дизайном?

Потребители скажут, что им по большому счёту всё равно, и что для них гораздо важнее эргономика, большие кнопки, приемлемая цена, пусть и за меньше функций. Однако, производители скажут совсем другое. Из опросов известно, что потребитель на этапе покупки не может точно сформулировать, нужна ли ему та или иная функция (а новый дизайн зачастую дополняют какой либо вспомогательной функцией). Поэтому, может быть для перестраховки, потребитель приобретает более «усовершенствованную» модель. Ведь действительно, почему оборудование с «дизайном» продвигается на рынке гораздо быстрее, чем без такового? Может быть потому, что именно дизайнер через своё видение аппаратуры помогает сделать потенциальному покупателю верный выбор?


© ООО «Индбоард»

Опубликовано: 2011-07-25

При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.

Общая оценка: (284 чел.)

Моя оценка этой статьи

Насколько полезна и содержательна информация в этой статье?

Ещё статьи

  • Сканер штрихового кода Newland HR42 Halibut HD Bluetooth
    2021-08-03
    Специалисты компании «САОТРОН» отмечают появление в каталоге прочного сканера штрихового кода Newland HR42 Halibut HD Bluetooth. Модель разработана для эксплуатации в промышленности,...
  • Где необходим станок?
    2023-05-01
    В настоящее время высоко востребованы специализированные устройства, которые позволяют формировать колесные пары для железнодорожных составов разного направления. К...
  • Корпоративный компьютер ZEBRA EC30
    2021-03-02
    Специалисты компании «САОТРОН» рекомендуют приобрести компактный и многофункциональный терминал сбора данных ZEBRA EC30. Модель отличается широкими возможностями...
  • Терминал сбора данных TC8000
    2019-05-06
    IT-специалисты компании «САОТРОН» отмечают появление в каталоге компании терминала нового поколения. ТСД TC8000 отличается отличными техническими характеристиками,...
  • Весы товарные Мехэлектрон-М ВЭТ-300-50/100-1С-ДБ
    2021-12-29
    В каталоге компании «САОТРОН» доступны товарные весы Мехэлектрон-М ВЭТ-300-50/100-1С-ДБ, разработанные для быстрого и точного взвешивания продуктов питания, розничных...
  • Как выбрать лазерный маркировщик?
    2023-03-13
    Сегодня есть законодательный проект, который обязует маркировать продукцию. Даже и раньше применялись специальные «метки», без которых нельзя было вести реализацию...
  • Термопринтер липких этикеток Mertech LP80 Termex
    2022-03-17
    В каталоге компании «САОТРОН» представлен многофункциональный принтер Mertech LP80 Termex, разработанный для печати текстовой и графической информации на ленте шириной...
  • Голосовые коммуникации ZEBRA
    2020-10-26
    Голосовые коммуникации ZEBRA — это гарантия высоких показателей эффективности и производительности функционирования Вашего бизнеса. Можно отметить три основные...
  • Настольные принтеры TSC TX Series 4
    2021-09-16
    Специалисты компании «САОТРОН» предлагают к покупке 4-дюймовые высокопроизводительные настольные принтеры серии TSC TX Series 4. Эти высокопроизводительные настольные...
  • Станки с ЧПУ от надежного поставщика
    2017-06-11
    Компания Станки и Сервис специализируется на поставках высокоточных станков с ЧПУ для обработки различных материалов. Предприятие занимается сервисным обслуживанием...

Реклама на indboard.ru

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий