Статьи / Бизнес и партнерство / РЖД на распутье

РЖД на распутье

РЖД на распутье
Выходом из создавшейся ситуации могла бы стать индексация тарифов - с помощью нее можно будет получить недостающие для модернизации подвижных составов средства. И такая индексация запланирована - но лишь на второе полугодие 2012 года. А в настоящий момент ни о какой модернизации речи быть не может - денег не хватает даже на необходимый ремонт.

Стоит сказать, что в создавшейся ситуации есть доля вины и самой организации. Еще несколько лет назад возможность увеличить количество вагонов была, но руководство РЖД вместо этого нашло другое решение вопроса, и предложило промышленникам, которые активно пользуются железнодорожными грузоперевозками, закупать свои вагоны. Отметим, что если вас интересуют грузоперевозки из китая - то транспортно-экспедиторская компания "OTECO" - ваш надёжный партнёр. Сначала эти вагоны просто прицеплялись к составу, следующему в нужное направление. Но с течением времени, предприниматели, которые и стали успешными благодаря своей способности считать деньги и не тратить их впустую, поняли всю выгоду от того, что они сами являются владельцами подвижных составов. И начали увеличивать свой собственный вагонный парк, постепенно все больше и больше избавляясь от зависимости в виде РЖД. И те пустые составы, которые сейчас передвигаются по железным дорогам страны, чаще всего принадлежат РЖД.
Проблему эту теперь невозможно решить без вмешательства государства.

Другой бедой РЖД, также связанной с недостатком средств, стало отсутствие развития сети железных дорог. Те дороги, которые существуют в наше время, практически все были построены еще до прихода советской власти, то есть при царском режиме. С тех пор в схемах железных дорог мало что изменилось. А для того, чтобы развивать железнодорожные грузоперевозки, необходимо строить новые дороги, причем, помнить еще об одной особенности, которая делает практически невозможными прямые международные перевозки - отличие нашей железной дороги от зарубежной по ширине. Для строительства нужны деньги. А где их взять, если государственный бюджет в необходимых размерах выделить средства не в состоянии? Можно, конечно, воспользоваться целевым займом. Но руководство РЖД смотрит на такую перспективу довольно скептически - кредит необходимо отдавать, а при той кредитной политике, которая установлена банками сегодня, отдавать заем придется не менее 15 лет, причем, на все это время полностью отказаться от прибыли, то есть всю ее отдавать в счет погашения кредита. А это не тот выход, который может позволить себе РЖД. Неужели эта задача не имеет решения? В настоящий момент решением стало полное избавление от подвижных составов - теперь они переданы Первой и Второй грузовым компаниям. Стоит заметить, что те полупустые составы, которые перевозят товары по стране сегодня, ездят по тем же тарифам, которые платятся за груженый полностью состав. Те предприниматели, для которых важна в первую очередь скорость доставки, будут платить и по высоким тарифам только чтобы не терпеть убытков от нарушения сроков договоров. Конечно, с этим согласны далеко не все, но деваться некуда - и приходится платить. Кстати, если снова вспомнить те времена, когда железнодорожные перевозки только начинались, то есть времена, когда страной правил царь, то тогда тарифы на перевозки устанавливал вовсе не он, и не управляющие железнодорожной компанией - тарифы устанавливали те люди, которые этими перевозками пользовались, то есть предприниматели. А принималась нужная схема тарифов на специальных тарифных съездах, которые проходили в Москве, и на которые приезжали предприниматели, понимающие всю важность грузоперевозок, со всей страны. Именно они обговаривали все условия перевозок, в том числе и то, сколько и за что необходимо платить. Возможно, такую практику следует внедрить и сегодня, и дать возможность самим предпринимателям решить вопросы с тарифами. Это может быть вполне логичным решением, если учесть тот факт, что именно железными дорогами сегодня пользуются в 40% случаев, когда встает необходимость грузоперевозки.

© ОАО «МОЭЗ»

Опубликовано: 2011-12-29

При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.

Более ранних статей нет
|
Более новых статей нет

Общая оценка: (282 чел.)

Моя оценка этой статьи

Насколько полезна и содержательна информация в этой статье?

Реклама на indboard.ru

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий