Статьи / Бизнес и партнерство / Классификация судовых паровых котлов
Классификация судовых паровых котлов
Паровые судовые котлы можно классифицировать по различным признакам.
1. По назначению:
2. По способу применения:
3. По конструкции:
Дополнительно можно классифицировать паровые котлы для судов по принципу организации движения воды и воздуха.
В первом случае промышленный судовой агрегат может быть:
1. Твёрдые компоненты. Это в основном уголь и его производные.
2. Жидкие вещества (дизельное топливо, мазут).
3. Природные или синтетические газы.
Наиболее часто в корабельных паровых установках используют мазут и другие фракции переработки нефти. Среди таких агрегатов наибольшей популярностью пользуются модели: NBO 500-1500 и NNB 2000-3000 производства компании BOOSTER CO.,LTD. КПД таких приборов составляет более 90%, а паропроизводительность от 500 до 3000 кг/час.
Как правило, на судах используют несколько парогенераторов, отличающихся между собой назначением и мощностью. Это обеспечивает стабильную работу всех корабельных систем, использующих перегретый пар.
1. По назначению:
- главные, обеспечивающие работу основного двигателя (турбины) корабля;
- вспомогательные, служащие для запуска главного котла или обеспечивающего паром судовых механизмов при отключённом основном котле.
2. По способу применения:
- автономные — такие парогенераторы имеют индивидуальную систему подачи топлива, подвода воздуха, удаления продуктов сгорания;
- утилизационные — в этих установках используется теплота выхлопных газов дизельных или газовых двигателей;
- комбинированные, в которых вода нагревается до необходимой температуры, благодаря подводу теплоты, образующейся при работе других энергетических установок.
3. По конструкции:
- водотрубные — в них техническая вода движется по трубам, которые снаружи окружены раскалёнными продуктами сгорания топлива;
- огнетрубные — этом случае по трубам движется горячий газ, а снаружи они омываются водой;
- комбинированные, объединяющие в своей конструкции первые два типа оборудования.
Дополнительно можно классифицировать паровые котлы для судов по принципу организации движения воды и воздуха.
В первом случае промышленный судовой агрегат может быть:
- с естественной циркуляцией;
- с подачей жидкости и пара принудительным способом.
- прямоточные;
- небольшой кратности;
- многократной циркуляции.
Топливо
На КПД и паропроизводительность парового генератора во многом влияет тип топлива. В настоящее время промышленность изготавливает установки, сжигающие:1. Твёрдые компоненты. Это в основном уголь и его производные.
2. Жидкие вещества (дизельное топливо, мазут).
3. Природные или синтетические газы.
Наиболее часто в корабельных паровых установках используют мазут и другие фракции переработки нефти. Среди таких агрегатов наибольшей популярностью пользуются модели: NBO 500-1500 и NNB 2000-3000 производства компании BOOSTER CO.,LTD. КПД таких приборов составляет более 90%, а паропроизводительность от 500 до 3000 кг/час.
Как правило, на судах используют несколько парогенераторов, отличающихся между собой назначением и мощностью. Это обеспечивает стабильную работу всех корабельных систем, использующих перегретый пар.
Опубликовано: 2019-09-13
При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.
Более ранних статей нет
|
Более новых статей нет
Реклама на indboard.ru
Поделиться с друзьями