Статьи / Бизнес и партнерство / Классификация судовых паровых котлов

Классификация судовых паровых котлов

Классификация судовых паровых котлов
Паровые судовые котлы можно классифицировать по различным признакам.
1. По назначению:
  • главные, обеспечивающие работу основного двигателя (турбины) корабля;
  • вспомогательные, служащие для запуска главного котла или обеспечивающего паром судовых механизмов при отключённом основном котле.
Раздельное использование главных и вспомогательных агрегатов даёт возможность экономить энергоносители, и увеличивать срок службы оборудования.
2. По способу применения:
  • автономные — такие парогенераторы имеют индивидуальную систему подачи топлива, подвода воздуха, удаления продуктов сгорания;
  • утилизационные — в этих установках используется теплота выхлопных газов дизельных или газовых двигателей;
  • комбинированные, в которых вода нагревается до необходимой температуры, благодаря подводу теплоты, образующейся при работе других энергетических установок.
Правильный выбор генератора позволит организовать надёжную и экономичную работу потребителей пара и вспомогательных устройств.
3. По конструкции:
  • водотрубные — в них техническая вода движется по трубам, которые снаружи окружены раскалёнными продуктами сгорания топлива;
  • огнетрубные — этом случае по трубам движется горячий газ, а снаружи они омываются водой;
  • комбинированные, объединяющие в своей конструкции первые два типа оборудования.
Наиболее часто на судах устанавливают водотрубные тепловые приборы, как наиболее производительные и безопасные в работе.
Дополнительно можно классифицировать паровые котлы для судов по принципу организации движения воды и воздуха.
В первом случае промышленный судовой агрегат может быть:
  • с естественной циркуляцией;
  • с подачей жидкости и пара принудительным способом.
Котлы принудительной циркуляции делятся на группы:
  • прямоточные;
  • небольшой кратности;
  • многократной циркуляции.
Если рассматривать процесс движения воздуха в парогенераторе, то можно выделить котлы с вентилярным дутьём и компрессорным поддувом.

Топливо

На КПД и паропроизводительность парового генератора во многом влияет тип топлива. В настоящее время промышленность изготавливает установки, сжигающие:
1. Твёрдые компоненты. Это в основном уголь и его производные.
2. Жидкие вещества (дизельное топливо, мазут).
3. Природные или синтетические газы.
Наиболее часто в корабельных паровых установках используют мазут и другие фракции переработки нефти. Среди таких агрегатов наибольшей популярностью пользуются модели: NBO 500-1500 и NNB 2000-3000 производства компании BOOSTER CO.,LTD. КПД таких приборов составляет более 90%, а паропроизводительность от 500 до 3000 кг/час.
Как правило, на судах используют несколько парогенераторов, отличающихся между собой назначением и мощностью. Это обеспечивает стабильную работу всех корабельных систем, использующих перегретый пар.


© indboard.ru

Опубликовано: 2019-09-13

При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.

Более ранних статей нет
|
Более новых статей нет

Общая оценка: (0 чел.)

Моя оценка этой статьи

Насколько полезна и содержательна информация в этой статье?

Реклама на indboard.ru

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий