Пара добрых советов для Вашего успешного бизнеса от компании РусНавигатор- г.Москва
Форт-Телеком – компания с широкой сетью дилеров по всей России и за рубежом. Отношения между дилерами и компанией могут сравниться разве что с атмосферой самого Форт-Телекома. Как утверждает генеральный директор Форт-Телеком Сергей Макаренко: «Сила этого коллектива в нормальных человеческих отношениях».
Мы достаточно часто встречаемся лично с нашими дилерами: обсудить оборудование, найти решение насущных проблем или просто поговорить. Вот и сейчас готовы поделиться частью беседы, которая может оказаться полезной как нашим действующим и потенциальным коллегам, так и конечным потребителям.
О типах клиентов, о работе с ними, а также о небольших советах начинающим дилерам разговариваем с директором компании «РусНавигатор» - официального представителя «Форт-Телеком» в Москве.
Разговор об установке системы спутникового мониторинга транспорта неизбежно касается темы надёжных автомобильных грузоперевозок:
Сергей Чугунов: В марте устанавливали оборудование в Якутии, 80 единиц техники. Так там уже половина, если не больше, выведено из строя. Это было с самого начала понятно и предсказуемо, потому что администрация предприятия не приняла ни каких мер по контролю за исправностью работы системы и наказания виновных. Можно опломбировать все возможные соединения, но оборудование все равно будет выходить из строя. Поэтому каждому клиенту говорим: администрация предприятия должна предупредить всех своих сотрудников, имеющих отношение к этому дорогостоящему оборудованию, что в случае поломки по вине сотрудников предприятия ремонт будет производиться за их счёт.
Как правило, существует какой-то внутренний приказ по предприятию, в котором все водители расписываются. Или проводится собрание всех водителей под роспись. В принципе эффективность этого метода гораздо выше, чем у пломб. Сейчас мы сразу говорим клиентам, что так надо делать. В начале работы нас часто просили устанавливать скрытно от водителей, но оборудование в этом случае очень часто начинало выходить из строя. Все поломки резко сокращались после подписания водителями соответствующего приказа.
- На что обращаете внимание клиента?
С.Ч.: Сотрудники клиента не должны вмешиваться в работу терминала и другого установленного нами оборудования без нашего разрешения. Если возникают какие-то проблемы, то клиент связывается с нами. После поступления заявки от клиента, мы удалено или с выездом на место устраняем неполадки.
- Клиенты как-то отзываются о результатах после установки оборудования – что им помогло это сэкономить или наоборот пожалели, что решились?
С.Ч.: Есть два типа клиентов: те, которые по законодательству обязаны установить оборудование, и те, которым это надо самим. Вот которым это надо, они сами уже представляют, что они что-то экономят, они будут знать, где находится машина и сколько она заправила топлива. Они обычно уже имеют какое-то представление о том, как эта система работает, и следуют всем нашим советам. У таких клиентов обычно оборудование работает без особых замечаний.
А тому, кого обязали установить такую систему, ему в принципе нужен только договор, в котором написано, что у него всё это стоит, чтобы отчитаться перед проверяющими органами. А как это будет работать, его совершенно не волнует. И такие клиенты, как правило, и абонентскую плату платят не всегда, а только разово перед какой-то очередной проверкой. Кстати, на сегодня каким образом эти проверяющие органы будут определять факт установки оборудования и его работоспособности - не понятно.
Но какими бы они ни были эти клиенты – это Клиенты. Клиент для нас важен всегда и безусловно.
- Случаются какие-то курьезы в работе?
С.Ч.: Вот недавно на оборудование четырёх машин пришлось потратить 7 дней. «Ловили» эти машины по всему городу и его окрестностям. К сожалению, не все клиенты выполняют свои обещания о том, что вся техника к нашему приезду будет готова к монтажу и будет находиться в одном месте. Но зато город посмотрели! А так, когда ёще туда попадешь.
- Если бы Вас сейчас вывели в большую аудиторию начинающих дилеров, какие бы Вы советы могли дать?
С.Ч.: (Улыбается) Никаких. Не люблю, когда много народу.
- А если очень хочется им помочь? )
С.Ч.: Мы же созваниваемся со всеми дилерами при необходимости, со всеми со всех уголков России. Если нужно что-то - всегда пожалуйста, мы открыты и готовы помочь.
- А на чем нужно сосредоточиться вот-вот только начинающему дилеру?
С.Ч.: Начинающий дилер сначала должен пройти учебу у вас в Перми. А вот потом уже самое главное – хорошо и технически грамотно научиться устанавливать оборудование. И хорошо уметь продавать. В любой компании отдел продаж – одна из ключевых составляющих, которая должна лучше всех работать, потому что именно от сюда идет основной приход средств. Хороший и качественный монтаж снижает затраты на обслуживание и ремонт оборудования. Все это в результате приводит к тому, что клиент после установки пары пробных терминалов возвращается и заказывает ещё, а потом ещё.
Сергей Чугунов, директор ООО «РусНавигатор», не понаслышке знает, о чем говорит. Компания базируется в Москве, а работает на территории всей России: устанавливает и обслуживает системы спутникового мониторинга автотранспорта, стационарных технических объектов, предлагает носимое навигационное оборудование. Круг клиентов невероятно широк, к сожалению, не все из них готовы к тому, чтобы их упоминали в рядах клиентов – все-таки многие крупные компании не стремятся к публичности. Но в опыте «РусНавигатора» сомневаться не приходится, а значит, данные советы можно положить в свою копилку идей для Вашего успешного бизнеса.
Опубликовано: 2012-11-13
При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.
Ещё статьи
Реклама на indboard.ru
Поделиться с друзьями