Рынок грузовых вагонов переживает существенный спад
Если говорить о снижении в процентном выражении, то ситуацию отражает показатель в 21%. Причем более половины из выпущенных вагонов были закуплены компаниями-операторами, которые принадлежат самим производителям. Примечательно, что ещё несколько лет назад подобной ситуации с продажей новых вагонов фирмам, афеллированных с производителям, не наблюдалось в столь значительных объёмах (даже за 2012 год объём подобных сделок не превышал 15% от всех сделок по отрасли)
В разрезе по предприятиям, падение выпуска выглядит следующим образом: Уралвагонзавод (-30%); Концерн тракторные заводы (-68%); Pузхиммаш (-10%).
Такой поворот событий отражается на смежных процессах. Уже наблюдается существенное снижение доходности от лизинговых операций, а в среднесрочной перспективе прогнозируются даже убытки для лизинговых компаний.
В пояснениях к сложившейся ситуации, один из операторов рынка отмечает, что реальная потребность рынка – около двенадцати тысяч вагонов в год, тогда как производство настроено на выпуск существенно большего объёма. В данной ситуации, машиностроительным заводам, выпускающим подвижной состав остаётся только надеяться на государственную поддержку. Как вариант стабилизации ситуации, Минпромторгом было предложено решение по субсидированию (скидок за государственный счёт) покупателям грузовых вагонов.
На самих предприятиях поддержки от государства ожидают, однако предпринимают и активные действия для выравнивания ситуации, а именно - разрабатывают проекты по выпуску технически новых вагонов, с улучшенной конструкцией, чтобы за счёт таких наработок выйти на внешние рынки. Однако процесс этот не быстрый и ощутимых результатов пока не принёс.
Опубликовано: 2013-07-31
При перепечатке или копировании этой статьи или отдельных ее фрагментов ссылка на первоисточник обязательна.
Ещё статьи
Реклама на indboard.ru
Поделиться с друзьями