Разработкой проекта занимается инжиниринговая группа "Центр инновационного развития". Новый тепловоз будет представлять собой четырёхосный локомотив с индивидуальным приводом на каждое из колёс. Тепловоз будет называться "SinaraHybrid". Суммарная мощность силовой установки будет 1200 л.с. В качестве накопителей энергии в локомотиве будет установлены литий-ионные элементы и т.н. суперконденсаторы. Всего в проекте будет использовано около 20 новаторских решений, которые раньше не использовались в российском тепловозостроении. Локомотив будет обладать передовыми характеристиками в части энергоэффективности и экологии. По сравнению с базовой моделью (прототипом является ТЭМ9), расход дизельного топлива будет сокращён на 30%, а показатели выбросов в окружающую среду будут снижены на 55% (экологические параметры будут соответствовать очень жёстким нормам).
Примечательно, что ведущие мировые производители железнодорожной техники активно занимаются проектами по внедрению в промышленное пользование тепловозов на гибридной тяге. Однако до настоящего времени серийное производство такого тепловоза нигде не налажено. Опытный локомотив ТЭМ9H "SinaraHybrid" будет изготавливаться на Людиновском тепловозостроительном заводе. К концу 2011 года должны быть проведены ходовые испытания новой техники. Уже к 2013г планируется изготовить установочную серию таких тепловозов.
Важно, что ключевые наукоёмкие элементы по данному проекту (микропроцессорная система управления, тяговый привод), разрабатывались российскими специалистами и изготавливались на российских предприятиях.
Примечательно, что ведущие мировые производители железнодорожной техники активно занимаются проектами по внедрению в промышленное пользование тепловозов на гибридной тяге. Однако до настоящего времени серийное производство такого тепловоза нигде не налажено. Опытный локомотив ТЭМ9H "SinaraHybrid" будет изготавливаться на Людиновском тепловозостроительном заводе. К концу 2011 года должны быть проведены ходовые испытания новой техники. Уже к 2013г планируется изготовить установочную серию таких тепловозов.
Важно, что ключевые наукоёмкие элементы по данному проекту (микропроцессорная система управления, тяговый привод), разрабатывались российскими специалистами и изготавливались на российских предприятиях.
Добавлено: 2011-10-20
Что можно сделать?
Похожие новости:
Поделиться с друзьями