Новости / Новые технологии / Нанохранилище для молекулы водорода

Нанохранилище для молекулы водорода



Проблемы дороговизны энергоресурсов и загрязнения окружающей среды заставляют ученых и конструкторов изыскивать источники получения альтернативного топлива. Наиболее распространенный вид транспорта – автомобильный является показателем и, в то же время, экспериментальной площадкой дл таких изысканий. На смену двигателю внутреннего сгорания, работающего на «грязном» и все более дефицитном продукте нефтепереработки – бензине, приходят автомобили, использующие литий – ионные батареи. Разработки, позволяющие при помощи достижений нанотехнологий, удешевить и сделать более долговечным этот вид двигателя, ведутся в Массачусетском технологическом университете.

Практическое применение нанооткрытий позволяет сделать практичнее еще одно направление в создании новых двигателей – ячеистых и двигателей внутреннего сгорания на водороде, который является более чистым топливом (после переработки в качестве отходов остается вездесущее соединение, сделавшее возможным жизнь на Земле – Н2О). Не решенной, до сих пор, оставалась проблема хранения водорода, используемого в качестве топлива. Примерно месяц назад на весь мир прогремело известие об успехах израильских ученых, которые предложили использовать для транспортировки и хранения водорода, вместо тяжелых и громоздких термоизолирующих баков, матрицу, состоящую из 370 стеклянных капилляров, имеющих диаметр несколько микрон. Набора из 11000 таких матриц, имеющего вдвое меньший вес и объем, чем у стандартного водородного бака, хватает на 240 миль пробега автомобиля.

Более интересные результаты показали испытания водородных двигателей, работающих по принципу замедленной химической реакции в топливной камере (керамической ячейке). Полимерная мембрана, покрытая тончайшим слоем платины, выступающей катализатором процесса взаимодействия протонов водорода и кислорода, изолированных мембраной и, одновременно, служащей фильтром для электронов, собирает электроны и направляет их к проводнику, подведенному к ячейке. КПД двигателя, использующего нанотехнологии, выше в три раза по сравнению с водородными двигателями внутреннего сгорания.

Кстати, доработкой этой технологии, вплоть, до ее масштабного применения, собираются заняться белорусские ученые. Во всяком случае, об этом на днях сообщил министр экономики страны Николай Снопков. В Беларуси не только будут работать над практическим применением водородной энергетики, но и над созданием нанокатализаторов из собственных ресурсов. Как объяснил министр, такой толчок научной мысли дали изменившиеся условия поставки нефти в страну.

ООО «Индбоард»

Добавлено: 2010-06-06



Что можно сделать?




Похожие новости:

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии пользователей

2010-08-10 06:19:50

Пожелаем больших успехов белорусским учёным и инженерам в этом актуальном направление современной науки и техники!

Ваш комментарий