Новости / Корпоративная информация / Рабство в автопроме

Рабство в автопроме


Не прошло еще месяца с начала выпуска первого серийного Hyundai Solaris на конвейере петербургского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», как назрела социальная проблема. В конце 2010 года в небольшом городке ленинградской области (с населением чуть больше десяти тысяч человек) было открыто производство. Завод электронных и электрических распределительных автомобильных систем «Йура корпорейшн РУС» построен специально для производства комплектующих частей для питерского производства Solaris. Новое предприятие создало в депрессивном городке тысячу новых рабочих мест. Казалось, что иваногородцы должны были бы радоваться произошедшим в городе изменениям.

Работа на «Йура корпорейшн РУС» всего лишь в течение месяца показала, что радоваться не чему. Работники завода жалуются на потогонную систему труда. По словам работников, а точнее работниц завода, напряжение во время рабочего процесса настолько велико, что трудящиеся теряют сознание прямо в цехах. Когда только начал организовываться рабочий коллектив, была сделана попытка организовать профсоюзный комитет завода. Руководство выразило свое несогласие, вплоть до закрытия завода в случае организации заводского профсоюза.

Ситуацию на заводе расследовал куратор межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Игорь Станкевич. Описывая методы подбора персонала фирмой «Йура корпорейшн», Станкевич рассказал о практике организации производств в регионах с высоким уровнем безработицы. Среди принятых на иваногородский завод 70 % составляют одинокие женщины, имеющие детей. На представителей социально не защищенных категорий легче оказывать давление. Средняя заработная плата в цехах завода составляет 12 тысяч рублей, включая все надбавки. Во столько оценивается тяжелый физический труд. По корпоративным правилам работницы не имеют права покидать рабочее место и поднимать телефонную трубку в течение рабочего дня.

Не смотря на возражение менеджмента завода, профком все-таки был избран. Его председателем стал Виктор Махнов. Администрация потребовала от своих работников распустить профсоюз и выйти из состава межрегионального автопрофсоюза. Интересно, что при наличии настолько серьезного неразрешенного конфликта, компания ООО «Хендэ Мотор СНГ» рассчитывает в 2011 году увеличить поставки Hyundai на 50 %. И это только за счет Петербургского завода Solaris. Компания рассчитывает на годовой объем продаж до 70 тысяч автомобилей. Не понятно, как будет выполняться запланированные показатели расширения мощностей в Петербурге, если производство электропроводки для автомобилей в Ивангороде будет закрыто, или на заводе начнутся масштабные забастовки.

За членами профсоюза в «Йура корпорейшн РУС» установлено наблюдение. Слежка, цель которой не допустить встречи профлидеров с членами трудового коллектива продолжается с 13 января. Работницы рассказывают, что их по одной вызывают в администрацию и принуждают отказаться от участия в МПРА. Тем не менее, работники продолжают вступать в профсоюз автопроизводителей. Профсоюзные комитеты автозаводов других корейских производителей Москвы, Санкт-Петербурга, украинского Чернигова, заводов комплектующих частей и депутаты Государственной Думы пишут письма поддержки рабочим завода. Конфликт разгорается с новой силой.

ООО «Индбоард»

Добавлено: 2011-01-19

Что можно сделать?



Похожие новости:

Поделиться с друзьями

 

 

Комментарии и отзывы пользователей отсутствуют. Вы можете первым оставить свой комментарий, если Вам есть, что сказать.

 

Ваш комментарий